Непал, горный поход 3 к.с. - вершина Мерра

День 17, 7 апреля

Встали в 3 часа ночи, позавтракали и в 4:30 вышли из лагеря. Палатки не собираем, но пришлось их слегка присыпать снегом – ночью начался ветер и к утру разошелся не на шутку. Но идти пока можно, так что мы начинаем крутить по лабиринту снежных мостиков. Первые три поворота я запомнил с вечера, просматривая путь, этот отрезок проходим при свете фонариков. Потом рассвело и появилась возможность видеть, куда идешь ;)

Лабиринт мы раскрутили полностью, хотя пришлось изрядно попетлять в поисках прохода. Пару раз вешали веревку на особо крутых ступенях. Мостики, выглядевшие подозрительно, проходили на натянутой связочной веревке. Вышли на самый кончик скального гребня, разделяющего центральный и левый языки ледника. Отсюда открывается отличный вид на вершину.

Здесь, на высоте 5950 раскинулся снежный цирк. Хорошее место для штурмового лагеря, кстати. Простейший путь подъема, на наш взгляд - по гребню, на котором мы стоим. По сути это лед, присыпанный тонким слоем снега. Крутизна – 40-50 градусов. На самом верху нужно будет пройти еще один небольшой ледопад (который снизу выглядит не сложным), потом как-то преодолеть невысокую дополнительную вершинку и по скально-ледовому гребню выйти на основную вершину Меры. Сложность такого маршрута, без высотной наценки - 3А-3Б, если не встретится непредвиденных трудностей. Погода солнечная, но с вершины ветер срывает снежные флаги, да и на нашем уровне дует конкретно. Посмотрели мы на все это, посовещались – и пошли вниз. Но сначала – влезли до отметки 6К и устроили фотосессию :)

вид на вершину Мерра, 6365 м.

Правильная стратегия восхождения мне видится следующая. Отдохнуть в зеленке, в Камбачене. Потом подняться до высоты 5К и в кармане морены, возле мутного ручья, встать на ночевку. Потом подняться в этот вот цирк, на 5950, переночевать и с рассветом идти на вершину. Если бы у нас был запасной день – мы бы так и сделали, но времени не было, ветер усиливался и восхождение решили отменить. По слухам, Доку с Туриком этот ветер тоже не понравился ;)

Пройти обратно по леднику успели еще по мостам. Местами снег начал раскисать и было стремно, но прошли. На пару часов позже – было бы значительно труднее, пришлось бы страховку организовывать, трещины перелезать, а так успели проскочить. Собрали лагеерь и рванули вниз по пути подъема. Спустились до основания травяного гребня и, на высоте 5000, в кармане морены встали на ночевку.

Хотя эта стоянка укрыта со всех сторон – палатки треплет знатно. Погода меняется, весь день солнце – и весь день дует сильнейший ветер. Со всех гор срывает снежные флаги, и хорошо все-таки, что мы сейчас не на вершине, а на полтора км ниже. Протекающий тут же, в кармане, ручей вечером оказался сильно мутным. Но нам уже все равно, раз вода жидкая – значит ее можно пить ;) Утром же этот ручей становится прозрачным, как слеза.