Непал, горный поход 3 к.с. день 4

День 4, 25 марта 2017

Всю ночь поливал дождь. Утром сварили мы свой килограмм вермишели на семерых – как раз нормальная пайка получилась ;) и выдвинулись. На выходе из деревни стоит домик белого кирпича. По сути это единственное кирпичное строение, все остальное тут из камня или дерева. Кирпич – это понты, его нужно пару дней нести снизу, из долины. Позволить себе такое может только государственное учереждение. Соответственно домик – это чек-пост.

Olangchun Gola

Но мы пошли по нижней дороге, где старые городские врата с позолоченной крышей. Просто потому что так было ближе и красивее. Из кирпичного домика нам что-то кричали дескать где ваш гид?, но спускаться поленились. Ну и мы, понятно, к ним подниматься не стали. Так и разошлись.

Вообще с гидом ситуация непонятная. Формально по этому треку белые люди сами по себе ходить не имеют права. Только в сопровождении местного гида. Поэтому просто пойти в Катманду в офис TAAN и оформить себе пермит, как на кольцо Аннапурны, мы не могли. Обращались для этого в непальскую турфирму, которая за посреднические услуги слупила, ясное дело, денег.

Но в Таплетхоке, когда на пропускном пункте проверяли наши пермиты, ни словом про гида не обмолвились. Да и на выходе, уже на класическом «Канченджанга трек» мы видели много белых, гуляющих самостоятельно. Похоже, что обязательный гид – всего лишь повод чтобы собрать побольше денег с трекеров при оформлении в Катманду.  На чек-постах его отсутствие в группе никого не смущает.

отдых на привале

Но наша дорога пошла куда-то вниз, постепенно превращаясь в тропинку.  А тропа, которая через чек-пост проходит – наоборот, расширилась до состояния дороги и мы перебрались на нее. Пару километров она идет горизонтально, потом сужается и начинает набирать высоту. В целом – читается нормально, мы всего один раз блуканули на какой-то развилке. Зато увидели интересное растение :)

В целом до слияния рек Тамор и Дингсанба тропа идет по левому берегу Тамора, после слияния – по обеим его берегам. Мы выбрали правобережную, как более хоженную. Поднялись до высоты 3850 и встали на ночевку на удобных полочках. Вода течет со снежника, есть дрова.

Время – три часа дня, но дальше идти нам не положено по графику акклиматизации. У некоторых участников наблюдаются первые признаки горняшки – болит голова, падает общее самочуствие. Но в целом пока нормально.

готовим стоянку

Пока светило солнце - тепло совсем, хоть загорай. Как только зашло - достаем пуховки и начинаем варить чай :)

Распишу подробнее про пищевые расклады. На 24 дня, да с горным снаряжением, рюкзаки получались тяжелыми. Поэтому решили максимально экономить на весе еды. В обитаемой зоне все ночевки потарались запланировать так, чтобы вечером покупать полноценный ужин в харчевне, а на завтрак варить на своей печке купленную в этой же харчевне крупу. Соответственно на ужины мы с собой несли только чай и печенье, на завтраки – мясо для каши, чай и печенье. Обеды – свои на весь поход. Такая схема позволяет экономить полтора кг в день на группу, что вполне ощутимо.

Методика оказалась вполне рабочей. Да, нам сильно не хватало информации про харчевни на пути, но теперь я их все забил в GPS и могу поделиться точками. И второе – нет смысла покупать в кормушке ужин, существенно дешевле купить крупу и сварить ее самостоятельно. В пределе порция далбата на одного может стоить как кило риса, которых достаточно для прокорма всей группы. Дрова для печки бесплатные, так что...