Перу: Про дорогу в Мачу-Пикчу

Лама

Мачу-Пикчу - поселение инков, которое было ими просто покинуто (а не захвачено и порушено испанцами, как подавляющее большинство других деревень и городов). А как только люди ушли - пришли джунгли, и 500 лет про это место никто не вспоминал. Но строили инки крепко, и ничего с их постройками за это время не случилось, сохранилось все просто идеально. В начале двадцатого века пришли археологи и начали свои расчистки и раскопки. А когда вершина горы, на которой стоит Мачу-Пикчу, была полностью освобождена от джунглей - посмотрели на нее археологи и сказали: "Красиво жили древние инки, однако". И настали для Перу золотые времена: Юнеско объявило МачуПичу мировым наследием, какая-то другая организация внесла его в список современных семи чудес света (вообще чудес света на данный момент гораздо больше семи. т.е. есть семь древних чудес, семь современных, семь природных и много еще всяких категорий чудес). И повалили смотреть на это чудо белые туристы. И привезли с собой ДЕНЬГИ. Некоторое время перуанские власти тупили, а потом опомнились и устроили из Мачу-Пикчу грандиозный механизм по высасыванию финансов. И народ с удовольствием платит, ибо чудо света, как-никак.

Памятник Христа возле Куско

Находится Мачу-Пикчу практически возле Куско, по прямой меньше 70 километров, но в совершенно другом климатическом поясе. Если Куско стоит на альтиплано, и там скорее сухо и прохладно, то Мачу-Пикчу находится на километр ниже, в зоне облачного леса. Там тепло и сыро. И горные джунгли. Не амазонские, конечно, но все равно напрямик фиг пройдешь.

Так что путей из Куско в Мачу-Пикчу (а точнее в городок Аквас Кальентес, в котором сейчас живут люди) два - по железной дороге или пешком через горы, по древней тропе инков. На поезде ехать всего часа три, но стоит это удовольствие от 50 до 300 американских долларов, что для Перу - деньги совершенно неверятные. Однако монополия, автомобильной дороги в Аквас Кальентес вообще нет, вот и ставит управление ж/д цену, какую хочет. И все равно билетов на поезд не достать, даже вне сезона - все раскуплено наперед.

Центр города Куско в Перу

А что самое приятное - есть в этом поезде вагоны для белых и вагоны для местных. И следят за посадкой в поезд кондукторы не хуже, чем в США времен рабовладельчества. Без перуанского паспорта - только в вагон для белых. Потому что местные едут за 4 доллара, а не за 50. Почуствуйте на себе все прелести расизма, ага. За свой счет к тому же.

С древней тропой инков ситуация еще хуже. Раньше те, кому поезд не по карману, просто ходили себе пешком, благо недалеко, несложно и дорога хорошая, не потеряешься. Да и красиво, горы вокруг, джунгли...Однако управление туризма довольно быстро среагировало, и на тропу теперь можно попасть только в составе организованной группы с гидом, поваром, носильщиками и прочим сервисом. И стоит такое удовольствие как минимум 200 долларов. И идут тепеперь по тропе косяки европейских да американских пенсионеров стройными колоннами.

Перуанка и лама

Попытаюсь объяснить, чем мне это не нравится. Перу - это не Европа, в которой вся земля - частная собственность, на все написаны правила и установлены тарифы. Где вполне нормальной является ситуация, когда гора принадлежит какому-то конкретному человеку и он за определенную плату разрешает гулять по одной! конкретной тропинке всем желающим. И не Непал, в котором установлен четкий тариф за восхождение на каждую гору и трекинг по каждой тропе. Перу - огромная прекрасная дикая страна, земли в которой гораздо больше (пока что) чем людей. Можно совершенно бесплатно залезть на любую гору, можно месяц бродить по джунглям, ловить в реках рыбу и стрелять на обед попугаев - никому до тебя и дела нет. Древними путями инков опоясана половина гор - ходи куда хочешь. И ровно один отрезок этого пути является платным, причем платным совершенно баснословно.

Памятник Великому Инке в Перу

Я это все к чему написал - чтоб было понятно, почему сотни (а в сезон - тысячи) людей в день бывают в Мачу-Пикчу, и ничего интересного с ними при этом не происходит. Естественно, перуанцы приложили массу усилий, чтобы гринго при посещении чуда света чувствовали себя как дома и ничто не мешало им тратить денежки. Мы же с такой постановкой вопроса не согласились и рискнули сойти с "пути белой обезьяны". И вот что из этого получилось.

Лама пасется