Азиатская зимовка 2018-19: Пенанг

В Пенанг мы приехали, чтобы сделать тайскую визу. Но внезапно город понравился, и мы в нем прожили четыре или пять дней. И даже один раз переночеваали под крышей, чего обычно не делаем. Но очень уж хотелось погулять налегке.

Однозначно сформулировать, чем Пенанг отличается от прочих городов ЮВА, сложно. Тут смешалось все вместе.Для начала – архитектура. Уж какая ни есть, но для Азии она нетипична. Многим домам под сотню лет, и видно, что каждый строился по индивидуальному проекту. Это не современные одинаковые бетонные коробки, тут у каждого здания есть история и характер. Все дома – двухэтажные, но разной высоты и разного цвета.

Огромные деревья, зачастую занимающие весь тротуар. Некоторые мы замеряли – стволы по пять метров диаметром. Ветви соответствующие – полностью перекрывают всю проезжую часть, превращая дорогу в зеленый тоннель. В жаркий солнечный день по таким улицам гулять – сплошное удовольствие. И даже то, что тротуар больше не пригоден для ходьбы, не напрягает.

tree in Penang

Множество храмов всех возможных религий и конфессий. Зачастую христианскую церковь от мечети отделяет всего пара домов, а уж китайский храм напротив индийского – самое обычное дело. И никто не ругается, не жалуется, что сосед благовония неправильно воскуряет. Мирно сосуществуют, женят людей, поют намаз, бьют в гонг, звонят в колокол…


Пакеты с рисом и бутылки с маслом - это подношения прихожан храму. Любопытно, что не считается зазорным принести полбутылки масла и полпакета сахара. Кто сколько может - столько и жертвует.

Самые большой и пафосный храм – китайский. Занимает чуть ли не половину возвышающегося над городом холма. Резные колонны, позолота, пруды с лотосами, каменные львы с шариками во рту – все как положено. Плюс огромная статуя сидящего Будды на вершине.

Впрочем, бирманские буддисты китайцам практически не уступают. Абсолютно другая архитектура, суть и дух. В этом храме Будда стоит – и, пожалуй, он даже повыше китайского будет.

Напротив бирманцев – тайские буддисты. Эти отличились огромными зеркальными драконами. Такого буйства красок и сверкания блесток нет ни в одном другом храме. Здесь Будда еще большего роста, но он скромно лежит, не привлекая лишнего внимания.

Thai buddhist temple in Penang

Портовые кварталы над водой – тоже, казалось бы, ничего особенного. Поселок на сваях, все деревянное – и мостовая, и дома. В Индонезии половина страны так построена – но впечатление в Пенанге совершенно другое. Не знаю почему. Может просто жители здесь особенные? Привыкли за две сотни лет к самому разному люду, который проходил через этот порт, и воспринимают человеческий поток так же естественно, как приливную волну у себя под улицами? Живут в этих домах в основном рыбаки, для которых море значит куда больше, чем суша. Мимо них проходили моряки, проповедники, купцы, пираты… Теперь проходят, точно так же мимо, туристы…


Под этими домами и мостовыми - море.


Любопытно здесь делают сваи: собирают опалубку из вставленных друг в друга пластиковых ведер с выбитым дном. Заливают бетоном. И все :)

В центре на стенах многих домов можно увидеть муралы. Началось все с того, что в 2012 году власти города пригласили уличного художника из Литвы нарисовать несколько картин на стенах домов. Он выполнил задание на высшем уровне и положил начало новой пенангской традиции – рисовать на стенах. За последние годы много кто из мастеров стрит-арта поработал над старыми домами, и это явно пошло городу на пользу. Плюс добавило новую задачу для туристов – сфотографироваться на фоне как можно большего числа картин. К самым популярным выстраиваются изрядные очереди…

Street art in Penang

Два дня мы ночевали в палатке неподалеку от ботсада, среди комаров и обезьян. Не скажу, кого в этом лесу было больше – реально и те, и другие перемещались просто стаями. Зато было близко к тайскому консульству, в котором мы визу делали. А на третью ночь перебрались в гест-хаус.  С ним смешно получилось.

Сначала поискали варианты на booking.com – все как-то дорого. Зашли на Airbnb.com, задали стартовые параметры: три человека, одна ночь, сортировка по цене. И сразу же, самое верхнее объявление – дорм в гесте, 9 долларов, отзывов нет, потому что только открылся. О, думаем, надо брать – на букинге за одного девять долларов просят, а тут за троих. Поскольку это Эйр – автоматического бронирования нет, нужно писать хозяину. Написали стандартный запрос: есть ли места на нужную дату для троих человек, правда ли это стоит девять долларов? Получили ответ что да, все есть, цена верная. Ок, бронируем, оплачиваем с карты – Airbnb так требует.

Буквально через полчаса снова сообщение от хозяина этого геста

- Деньги за одного получил, давайте еще за двоих.

- В смысле «за одного»? Мы же специально цену уточняли, и ты сказал, что по три доллара с человека

- Я имел ввиду по девять….

- Тогда отменяй заказ, это слишком дорого.

- А, ну ладно. Если вам дорого – живите за девять втроем.

Похоже, что хозяин неправильно настроил описание своего гест-хауса на сайте Airbnb, и в цене вообще не учитывалось число жильцов. Что за одного получалось девять, что за троих. А отменить на этом сервисе заказ очень сложно и проблематично. Плюс какие-то штрафные санкции и понижение в рейтинге. Видимо он решил, что дешевле нас пустить на одну ночь почти бесплатно, чем возиться с отменой.

В правилах заселения было указано, что check-in с двенадцати часов. Мы пришли на полчаса раньше, нашли правильную дверь, стучим – не открывают. Походили, потупили, поискали интернет (безуспешно), пришли снова стучать – и на этот раз дверь открылась.

За ней стоял совершенно удивительный персонаж. Мужик в летах, с обнаженным татуированным торсом, подведенными черным глазами, демонической бородкой и с хвостом из дред до пояса.

О, говорит, я про вас знаю, мне хозяин сказал, что приедет трое. Вас же трое? Тогда вот вам комната. Ни слова про оплату – значит и правда ждал именно нас. Правда поселил почему-то не в заказанный дорм, а в отдельную трехместную комнату с кондиционером. Показал где кухня, где душ – и исчез. Я так и не понял, кто это был – жилец гестхауса, друг хозяина и просто сосед.

Еще в этом гесте жил брат Марк, будистский монах из Камбоджи. Очень, я бы даже сказал слишком общительный человек, все знающий лучше всех. Первый раз вижу такого нахального и доставучего монаха, даже на пару дней разочаровался в буддизме.

Ему есть дело буквально до всего. Не то ешь, не так держишь ложку, неправильно включаешь чайник и т.д. Причем все это он вещал громко, отчетливо, хорошо поставленным голосом – если бы в гесте были другие жильцы, они бы тоже слышали. Но их почти не было.

Почти – это одна парочка, которая заселилась вскоре после нас. Они зачем-то сломали электрочайник, лишив нас разом и чая, и кофе, и еды. После чего легли спать и проспали до полудня следующего дня. А я, спросив разрешение у хозяина и получив его вместе с парой отверток, сел чайник чинить. Благо рядом стоял еще один, тоже не рабочий. Была надежда, что в них испортились разные детали.

Тут же нарисовался брат Марк и начал меня учить чинить чайники :) А также предлагать нарисовать инструкцию по их пользованию. И выделить место для хранения чайника между готовками, чтоб поменьше он эксплуатировался. И еще кучу рацпредложений успел озвучить, пока я от него не сбежал в комнату. А деталей на работающий чайник все равно не хватило…

Еще стоило бы про еду написать - Пенанг считается кулинарным центром Малайзии. Но этого я не умею.